elmager (elmager) wrote,
elmager
elmager

Category:

№704: СООБЩЕНИЕ, КОТОРОГО МЫ ОЖИДАЛИ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ

С 28 ноября по 3 декабря (2007 г.) епископ Агафангел находился в Греции, в старостильном монастыре в честь свщмч. Киприана и мчц. Иустины. Владыка Агафангел принял участие в работе Синода, на котором был подписан "Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских анти-экуменистов".

Владыка также посетил другие монастыри в Греции. В воскресенье, 2 декабря, в кафедральном соборе состоялось совместное богослужение, возглавленное епископом Орейским Киприаном, епископом Агафангелом и еще четырьмя греческими архиереями.

* * *

АКТ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
ГРЕЧЕСКИХ И РУССКИХ АНТИ-ЭКУМЕНИСТОВ

В Кафедре Святой Митрополии Противостоящих
Фили, Аттика, Греция 16 ноября 2006 цер.кал.
+Память Св. Апостола и Евангелиста Матфея

С О О Б Щ Е Н И Е 

А. Введение

а. Согласно Постановлению 7, принятому на очередном годовом Заседании 34/4.10.2007 цер.кал. Священного Синода Противостоящих, Православной Церкви свято-отеческого церковного календаря в Греции, сегодня, 16-го ноября 2007 цер.кал., мы, Постоянный Синод Противостоящих, то есть Преосвященные Епископ Орейский Киприян, Заместитель Председателя, Епископ Аданский Георгий, Епископ Христианупольский Хризостом, Епископ Мефонский Амвросий и Епископ Гардикийский Климент, Секретарь, имеем исключительное благословение Божие собраться вместе в Соборном Совещании с Преосвященным Епископом Одесским и Таврическим Агафангелом, Председателем Временного Верховного Церковного Управления Русской Православной Церкви Заграницей.

б. Наш священный Синод Противостоящихи Преосвещенный Епископ Одесский и Таврический Агафангел, который до последнего времени состоял в Иерархии под Митрополитом Лавром, решительно отвергли соединение, действующее с 4/17.6.2007 

г. Русской Православной Церкви заграницей с Московской Патриархией и окончательно прервали церковное общение с юрисдикцией Митрополита Лавра.

Б. Причины разрыва общения 

а. Решительное и окончательное отвержение указанного соединения Зарубежной Церкви с Москвой, как и следующий за этим разрыв общения Священного Синода Противостоящих (и находящихся с ним в общении румынских и болгарских Анти-экуменистов) с Иерархией под Митрополитом Лавром—общение официально в действии с 1994 г.—были вынуждены тем, что
de facto упразднялись экклезиологическая основа и анти-экуменический фундамент единства, установленного в 1994 г., которое имело в виду, что

«в теперешнее время, когда апостасия и т.н. оффициальные представители Православия—как Константинопольский и другие патриархаты—всецело сдают позиции и идут на поводу у модернистов и экуменистов, то очень важно истинноправославным обэединиться и выступать вместе и противодействовать против предателей Святоотеческого Православия».

(Определение Архиерейского Собора, №3/50
/148, 3/16.8.1994, §56).

б. Преосвященный Агафангел убеждён в Духе Святом, что его отмежевание от юрисдикции митрополита Лавра, после соединения Зарубежной Церкви с Москвой, было и продолжает быть необходимым, поскольку часть Русской Православной Церкви заграницей под его управлением сохраняет неповреждённым Историческое Наследие Русской Православной Церкви заграницей, бережет залог спасения во Христе и остаётся непричастной разложения духовной болезни анти-церковного Экуменизма и Сергианства.

в. Священный Синод Противостоящих и Преосвященный Епископ Агафангел разделяют чувство, что соединение Зарубежной Церкви с Москвой означало не только слияние разнородных церковных тел, но тоже начало процесса ассимиляции Зарубежья и de facto поглощения его господствующим экуменическим настроением, которое уже разъедает все т.н. официальные поместные юрисдикции Поместных Церквей; дальше, у них общее убеждение, что постепенная утрата самостоятельности Зарубежной Церкви и полное растворение её последуют неизбежно и скоро
.

В. Единство и общие перспективы

а. Из-за таких весьма скорбных для нас событий, Анти-экуменисты в Греции, в России и в диаспоре, под священным Синодом Противостоящих и Преосвященным Епископом Агафангелом, считают нужным заявить, что их литургическое и евхаристическое общение остаётся в силе, что оно никогда не было прервано, что они остаются, Божией благодатью, прочно объединены любовью во Христе и своим общим экклезиологическим самосознанием, как это было изложено во время установления единства Русской
Православной Церкви заграницей и Священного Синода Противостоящих в 1994 г.

б. Мы не желаем и конечно не преследуем того, чтобы «спасти церковь», как некоторые легкомысленно клевещут на нас. У нас твёрдое убеждение, что отмежевавшись от экуменистов мы составляем отвергшую новшества Полноту Церкви, что мы находимся в единстве Церкви, в единстве Святых Отцов и Соборов. Мы усвоили не анти-церковное Первенство управления/юрисдикции, а Первенство Истины, по учению Святителя Марка Эфесского, что «на сколько мы отходим» от вводителей новшеств, «мы приближаемся Богу и всем верным и святым Отцам; и насколько от этих» вводителей новшеств «мы отделяемся, настолько мы соединяемся с Истиной и святыми Отцами, с богословами Церкви». (См. PG т.160, столб. 536, CD) 

в. Богоугодная перспектива греков и русских Анти-экуменистов остаётся по существу объединяющей, т.к. усматривает примирение и воссоединение разъединённых Православных путём соборного осуждения экуменизма и восстановления Свято-отеческого церковного календаря. Именно в такой перспективе единения в своё время деятельно и решительно выступала Русская Православная Церковь заграницей при приснопамятном Митрополите Филарете (1965-1985) и в последствии.

Г. Последствия единства

а. Православные Анти-экуменисты в Греции, России и диаспоре, при своём глубоком убеждении о еретической и синкретической природе природе экуменизма, считающие его буквально все-ересью, заявляют своё совместное решение идти вместе в единстве и противостоятьразвитию этой экклезиологической ереси.

б. Укрепление наших сношений будет выражено прежде всего в охотном участии Священного Синода Противостоящих в хиротониях русских архиереев для подкрепления административного строя юрисдикции Преосвященного Епископа Агафангела.

в. Отмечаем взаимное уважение юридических прав, на основании Священных церковных правил, каждый в своей территории, но и возможность применения, после братского во Христе соглашения, особого временного положения накоторых священников, приходов и монастырей, находящихся на территории
одной из наших двух юрисдикций, но окормляемых, по икономии, другою из них.

г. Нужно, чтобы наше единство выразилось дальнейше в поминовении Первосвятителей на Божественной Литургии, через поздравления по главным праздникам, сослужениями по большим праздникам от времени до времени, как и взимной помощью друг другу в особых случаях (гуманитарные кризисы и т.п.), так и во всех соответствующих церковных делах, всегда в духе евангельской любви во Христе.
 

* * *
 

В надежде, что Пречистая Божия Матерь и священный сонм Православных Святых Новомучеников благословят, укрепят и наставят нас в нашем совместном направлении к единству Церкви в Истине Веры, во славу Отца и Сына и Святого Духа, мы подписываем этот Акт об основных принципах совместной работы греческих и русских Анти-экуменистов.

ПОДПИСАЛИ И ПРИЛОЖИЛИ СВОЮ ЦЕРКОВНУЮ ПЕЧАТЬ:

(За) Постоянный Священный Синод Противостоящих: 

+Епископ Орейский Киприян, Заместитель Председателя
+Епископ Гардикийский Климент, Секретарь

 и

Председатель Временного верховного церковного управления
Русской Православной Церкви заграницей

+Епископ Одесский и Таврический Агафангел

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments